§ 3.2. Описание бизнеса

Внешнее оформление: Патентная защищенность: Показатели экспорта и его возможности. Основные направления совершенствования продукции: Возможные ключевые факторы успеха. Нахождение оптимального соотношения между стандартизацией и дифференциацией. Оценка конъюнктуры рынка. Отбор целевых сегментов. Позиционирование товара.

2. Методика составления разделов бизнес-плана

Маркетинг и план сбыта продукции предприятия. В данном разделе необходимо выявить рынок, проанализировать его и разработать стратегию поведения на рынке, то есть показать, почему, в каком объеме и какие потребители будут покупать продукцию, как можно воздействовать на спрос. Также описывается, каким образом предполагается продавать новый товар или услугу, какова его планируемая цена, формируется рекламная политика. Информация раздела призвана убедить потенциального потребителя бизнес-плана в существовании рынка сбыта для предмета планирования и способности лиц, реализующих проект, ее продавать.

Потребители покупатели характеризуются:

Бизнес-план – это форма представления проекта в виде компактного документа, титульный лист; резюме; описание компании, продукции и услуг; анализ отрасли и рынка и план Содержание разделов бизнес-плана.

Какие основные разделы должны включаться в бизнес-план? Сергей Чесноков Дата: Он может понадобиться не только для получения инвестиционной поддержки со стороны, но и для понимания стратегия развития бизнеса. бизнес-планы разрабатываются не как попало, а по определённым стандартам. В мире существует несколько популярных стандартов , самым распространённым из которых является . Он подразумевает наличие определённых глав, раскрывающих суть проекта, а также позволяющих сделать общую оценку его перспективности.

Ни один из них нельзя исключить, иначе документ будет неполным. Но перед тем, как продолжить, небольшое вступление. Суть бизнес-плана для поиска инвесторов на начальном этапе создания предприятия, при расширении производства, запуске нового инвестиционного проекта; для подачи заявки на кредитование в банковские структуры; для получения государственной поддержки в виде субсидии или гранта например, для КФХ ; для предоставления новым учредителям при расширении действующего предприятия; при выходе на международный уровень, создании филиалов или дочерних структур.

Резюме С чего начинать? Бизнес-план начинается Его готовят в конце работы, когда завершены все остальные разделы, и вы вместе со своими сотрудниками и внешними консультантами достигли полного понимания во всех аспектах Вашего проекта. Работа над резюме очень важно, поскольку если оно не произведет хорошего впечатления, то читать Ваш бизнес-план не будут, а тем более не дадут коштив.

Бизнес-план может и должен быть разработан и для предприятий, Раздел II. Общее описание предприятия. В этом разделе дается полное и.

Основные сведения опредприятии включают: В бизнес-плане указываетсятип предлагаемого бизнеса производство, обслуживание, розничные продажи, распределение. Представляются те виды деятельности, которыми предприятие фактически занимается или планирует заниматься в ближайшей перспективе. В разделе описываются положительные и отрицательные стороны местонахождения предприятия с учетом следующих факторов: Удачное расположение предприятия — один из важнейших факторов успеха проекта.

В сфере услуг особоевнимание фокусируется на определении приемлемого месторасположения — близостьк заказчику является определяющей. При образовании нового предприятия вопрос его месторасположения должен иметь более детальную проработку. Следует объяснить, почему выбрано данное место и как влияют все упомянутые выше факторы месторасположения фирмы на выручку, себестоимость, прибыль, приводя при этом ссылки на конкретные варианты расчета приложения бизнес-плана. Если местоположение является важным с точки зрения плана маркетинга, следует более подробно изложить это в маркетинговом разделе бизнес-плана.

Особое место в бизнес-плане отводится характеристике отрасли. При этом указываются специфика отрасли,современное состояние и перспективы ее развития, технологическая изменчивость, наукоемкость, капиталоемкость, ресурсоемкость, уровень монополизма, тенденции роста отраслевого рынка, приводятся любые отраслевые тенденции. При описании в бизнес-плане факторов, влияющих на деятельность предприятий, речь идет о факторах и условиях, на которые предприятие не может воздействовать, но которые негативно или позитивно влияют на его деятельность:

Какие основные разделы должны включаться в бизнес-план?

Структура управления и кадровый состав Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы Отрасль экономики и ее перспективы Партнерские связи и социальная активность Описание продукции услуг В этом разделе Вы должны дать определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Здесь следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства Вашей продукции или услуг.

Важно, чтобы эта часть была написана ясным, четким языком, понятным для неспециалиста, не используйте профессиональный жаргон. Опишите основные характеристики вашей продукции, при этом сделайте акцент на преимуществах, которые Ваша продукция несет потенциальным покупателям. Важно, чтобы вы подчеркнули уникальность Вашей продукции или услуг: Также необходимо, чтобы вы подчеркнули возможность совершенствования данной продукции услуг.

Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ. Описывается текущее краткий обзор бизнес-плана и является наиболее важным из разделов.

Практическая значимость методики Характеристика предприятия Начинается этот раздел бизнес-плана с описания и характеристики предприятия, его роли и места в отраслевой иерархии и народном хозяйстве в целом. При описании отрасли анализируются ее текущее состояние, данные о тенденциях и прогнозах развития, рассматриваются вопросы потребности в продукции работах, услугах на общем фоне развития экономики отрасли.

Здесь же перечисляются потенциальные конкуренты, отмечаются их сильные и слабые стороны, указывается, на какого потребителя рассчитана продукция работы, услуги , обращается внимание на динамику продаж в отрасли, потребность отдельных потребителей, появление аналогов продукции, приводится удельный вес продукции в общих объемах отрасли. Информация о предприятии должна быть возможно более точной для того, чтобы заинтересованный читатель мог убедиться в его надежности и устойчивом положении на рынке.

История и способ возникновения компании может многое сказать инвестору о ее положении в деловом мире, устойчивости хозяйственных связей, если она уже имеет опыт работы или возникла на базе ранее существовавшего предприятия. При описании предприятия рекомендуется отражать следующие вопросы:

Структура бизнес-плана — основные разделы и содержание

Заключение Такой документ будет актуальным не только для тех, кто предоставляет услуги, но еще и для тех, кто работает в производстве. Конечно, в зависимости от целей и функционала, структура и содержание бизнес-плана может несколько видоизменяться. Однако в любом случае бизнес-план является неким просчитываемым прогнозом на следующие периоды времени. Для кого составляется бизнес-план Во-первых, для самого руководителя предприятия, который может оценить возможности развития.

Во-вторых, для потенциальных кредиторов и инвесторов, которых может заинтересовать правильно разработанный бизнес-план.

Краткое описание вариантов составления бизнес-плана и его основные разделы, Этот раздел содержит всю необходимую информацию о компании: . Детальность этого раздела зависит от отрасли, в которой работает.

Структура и содержание разделов бизнес-плана. История бизнеса организации описание отрасли История бизнеса организации описание отрасли — содержит основные сведения о предприятии и сфере его деятельности, находят отражение главные события, повлиявшие на появление идей предполагаемого бизнеса, также главные проблемы, стоящие перед организацией в данный момент. Оценивается фактическое положение предприятия на рынке , указываются направления его развития на перспективу.

Давно существующее предприятие проводит краткую историю своей деятельности, указывается тип предполагаемого бизнеса, представляются те типы деятельности, которыми предприятие предполагает заниматься, или уже занимается. Описываются положительные и отрицательные стороны местонахождения предприятия. Рассматриваются основные факторы, влияющие или способствующие при определенных условиях повлиять на деятельность предприятия.

Также содержится общая характеристика отрасли. Заканчивается раздел формулировкой миссии и цели деятельности предприятия и определением стратегии бизнеса. Каждый электронный конспект лекций является интеллектуальной собственностью своего автора и опубликован на сайте исключительно в ознакомительных целях.

3. Структура и содержание бизнес плана

Ориентировочный объем бизнес-плана должен составлять без приложений: При разработке бизнес-плана рекомендуется соблюдать следующие принципы и подходы: Как правило, горизонт расчета должен охватывать срок возврата заемных средств плюс 1 год. Допускается установление другого обоснованного горизонта расчета; шаг отображения информации в таблицах, представляемых в органы государственного управления, принимать равным 1 году; расчеты бизнес-плана проекта, для реализации которого не требуются средства в свободно конвертируемой валюте СКВ , производить в белорусских рублях прогнозных ценах с учетом инфляции , в остальных случаях в двух вариантах — условных единицах у.

В оглавлении традиционно отражаются названия разделов с варьируется в зависимости от отрасли, инициатора проекта и Кратко описать маркетинговую стратегию предприятия, план развития бизнеса.

Возможность, необходимость и содержание антикризисного управления Из книги Антикризисное управление: Возможность, необходимость и содержание антикризисного управления 1. Содержание и организация бизнес-планирования на Из книги Менеджмент: Бизнес-план организации 1. Общая структура бизнес-плана Из книги Стратегическое планирование и контроллинг автора Бородушко Ирина Васильевна 1. Общая структура бизнес-плана Структура бизнес-плана: Частные рекомендации к методике составления отдельных разделов бизнес-плана Из книги План маркетинга.

Частные рекомендации к методике составления отдельных разделов бизнес-плана 1. Структура управления Из книги Бизнес-тренинг: Структура управления 1. Структура является показателем организованности системы. То, как 4. Порядок разработки и содержание бизнес-плана организации Из книги Теория ограничений Голдратта.

Разработка бизнес-плана

Основные сведения о предприятии включают: В разделе указывается тип предлагаемого бизнеса производство, обслуживание, розничные продажи, распределение. Представляются те виды деятельности, которыми предприятие фактически занимается или планирует заниматься в ближайшей перспективе. В разделе описываются положительные и отрицательные стороны местонахождения предприятия с учетом следующих факторов: В сфере услуг особое внимание фокусируется на определении приемлемого месторасположения — близость к заказчику является определяющей.

При образовании нового предприятия вопрос местонахождения предприятия должен иметь более детальную проработку.

Резюме, Описание предприятия и отрасли, Описание продукции (услуг) UNIDO, должна придерживаться следующих основных разделов: Резюме.

Раздел 4. Цель проекта В данном разделе описывается целевое назначение проекта, а также идёт описание товаров или услуг, которые будут предоставлены на рынок в ходе реализации проекта. Указывается реальная выгода клиентов от получения данного товара или услуги. Даётся описание преимуществ нового продукта, товара или услуги, уникальность проекта. В данном разделе также осуществляется описание патентов, которые имеются, а также указывается авторское право.

Раздел 5. Анализ рынка в данной области В данном разделе приводятся результаты маркетинговых исследований, а также анализ положения конкурентов в данной отрасли. Такая информация будет реально полезной для инвесторов.

Разделы бизнес-плана

Практическая значимость методики Обзор состояния отрасли Раздел содержит характеристику текущего состояния дел в отрасли, сведения о тенденциях и прогнозах ее развития, определяет место и положение предприятия - инициатора инвестиционного проекта среди других предприятий отрасли. Конечная цель раздела состоит в раскрытии потребности в продукции работах, услугах на общем фоне развития отрасли и ее способности наполнить рынок.

Важно, чтобы в разделе были указаны потенциальные конкуренты на рынке намечаемой к выпуску продукции, отражены их сильные и слабые стороны, определено, на какого именно потребителя рассчитана намечаемая к производству продукция, отражена динамика продаж в отрасли, факты и возможности появления новых видов или аналогов продукции.

Структура бизнес-плана и содержание его разделов. резюме;; - описание предприятия и отрасли;; - описание продукции;; - план маркетинга; .

бизнес-планы, разработанные нашей компанией, полностью соответствуют международным стандартам"". В рамках своей компетенции для предприятий этих стран были рекомендованы стандарты бизнес-планирования. Бизнес-план, согласно этим стандартам должен включать в себя следующие части: Резюме Этот раздел подразумевает раскрытие общей информации о бизнес-плане. Главное требования к этому разделу: В то же время текст должен отвечать на основные вопросы инвесторов: Нужно добавить, что остальные разделы бизнес-плана должны более полно раскрывать и подтверждать соответствующими расчетами информацию, содержащуюся в резюме.

Описание отрасли и предприятия Данный раздел подразумевает не только подробное описание предприятия, но и планируемой отрасли деятельности, текущего состояния и перспектив ее развития. Обязательным является указание направления деятельности предприятия, принимаемой структуры управления, кадровой политики, вида выпускаемой продукции или услуги, основных финансовых показателей деятельности и существующих партнерских связей.

Описание продукции, работ, услуг Лучше всего, если эта часть будет наглядной, то есть это может быть фотография, рисунок или даже образец продукции. Если предполагается выпуск нескольких видов продукции, потребуется информация о каждом из них в отдельности. Кроме наименования, назначения, области применения и основных характеристик того или иного вида продукции, в этой части должны рассматриваться вопросы конкурентоспособности, лицензирования, безопасности и экологичности, гарантии и сервиса, утилизации, а также готовности предприятия к выпуску и реализации продукции.

Реализация и маркетинг Раздел предполагает максимально полное раскрытие информации о рынке сбыта продукции. Это могут быть как оптовые покупатели, так и конечные потребители.

Бизнес-Планирование (Фрагмент вебинара #2)